Интернет-магазин как инструмент работы в интернет
С одной стороны Интернет-магазины прочно захватили Интернет, а с другой, все еще, не стали чем-то заурядным для рядовых пользователей.
При этом Интернет-торговля это одно из немногих направлений работы в Интернет на сегодня, где можно реально зарабатывать деньги.
Интернет-магазины позволяют неограниченно увеличивать аудиторию покупателей, без расширения реальных торговых площадей.
У покупателей делать покупки через Интернет становится все более популярным. Это модно, выгодно и удобно.
Товары в Интернет-магазинах быстро выбирать, легко заказывать и удобно оплачивать, их доставляют прямо на дом или в офис.
Магазин в Интернет
Интернет-магазин, определение из Википедии:
Интернет-магазин (online shop, e-shop) —
интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку,
предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.
Основное отличие Интернет-магазина от обычного супермаркета — в реализации процесса покупки. Обычному магазину нужен торговый зал,
витрины, ценники, а также продавцы, консультанты и кассиры, а для Интернет-магазина вся это делается с помощью компьютерных программ.
Другими словами, Интернет-магазин — специальный веб-сайт, которые позволяют покупателю дистанционно выбрать товар из каталога
и оформить его заказ. Функции торгового зала и витрины выполняют страницы веб-сайта с каталогом товаров,
а консультантов — подсказки, инструкции и описания. Все остальное — как в обычном магазине, покупатель смотрит на ценники,
читает описание товара, выбирает товар, складывает в корзину для покупок, на кассе получает счет,
оплачивает его и получает товар. Все эти действия выполняются на сайте Интернет-магазина, а при оплате, возможно,
еще и на сайте платежной системы, которая выполняет функцию кассы.
На практике, на сайте Интернет-магазина необходима подробная информация о товарах, для того чтобы потребитель
мог принять решение о покупке конкретного товара. Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь имеет возможность
тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Выбранные товары, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ,
который оформляется на сайте.
При оформлении заказа от покупателя требуется сообщить минимально необходимую информации о себе. Информация о покупателе
сохраняется в базе данных магазина, что облегчает совершение повторных покупок, и позволяет отслеживать возвратов покупателей
и история покупок.
В большинстве случаев потребитель может купить необходимый товар или заказать услугу и оплатить ее без посещения
реальных торговых площадок – магазинов, складов или офисов для оплаты товара.
Обычно цены в Интернет-магазинах заметно ниже, чем в традиционной розничной торговле. Это объясняется тем,
что постоянные издержки Интернет-магазинов значительно меньше чем обычной торговле.
Основные преимущества Интернет-магазинов торгующих через Интернет следующие:
-
для организации продаж не нужны торговые площади, не нужна арендная плата, зарплаты торговому персоналу;
-
не нужны большие склады для хранения товара, а это экономия на арендной плате, расходах на транспортировку, организации охраны;
-
меньше риски при изменении рыночной конъюнктуры.
Платежи в Интернет-торговле
Чаще всего для оплаты товаров в Интернет-магазинах используют:
-
оплату пластиковой картой, в крупных Интернет-магазинах обычно можно оплатить покупку банковскими картами,
такими как Visa или MasterCard. На сайте потребуется указать данные карты;
-
банковским переводом — оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина.
Часто Интернет-магазин формирует и предлагает покупателю специальную платёжную форму для оплаты в любом банке,
принимающем платежи населения;
-
с использованием систем электронных платежей. Пользователь через платежную систему
выполняет оплату счета за товары, а платежная система после оплаты отправляет магазину уведомление об оплате;
-
с помощью терминалов моментальной оплаты - оплата производится в платёжных терминалах;
-
наложенным платежом — товар оплачивается на почте при получении. Отправкой товаров наложенным платежом занимаются
в основном государственные почтовые службы и поэтому оплата платежей из-за рубежа становиться невозможной. Кроме того,
покупатель не может проверить товар, оплатить посылку надо до ее получения, либо отказаться от нее.
-
используя курьерскую доставку заказа с оплатой на месте. Этот способ годится, если магазин работает только в своем регионе.
Доставка товара
Обычно Интернет-магазины не содержат собственных служб доставки, а работают с внешними компаниями. Обычно стоимость
доставки товара до покупателя включается в стоимость заказа. Например, таким образом,
с помощью международной службы экспресс-доставки EMS можно обеспечить доставку товаров по всему миру.
Электронные товары, такие как программы, фотографии, коды доступа, могут доставляться электронной почтой,
доступом в защищенную область сайта, открытием доступа к файлу по FTP и прочими.
Как это работает на практике
В качестве примера Интернет-магазина, можно привести сайт www.osetrov.com.
Сайт ориентирован на работу с зарубежными потребителями,
выполнен по "западным" стандартам и использует для оплаты заказов ведущую международную платежной систему Moneybookers.
Использование платежной системы для оплаты товара предельно упрощает выполнение процедуры оплаты. Фактически для оплаты заказа
нужно только зарегистрироваться в системе Moneybookers и выполнить перевод на счет магазина требуемой суммы,
а для получения товара - просто указать адрес доставки.
На всех стадиях процесса заказа, Интернет-магазин автоматически информирует и покупателя и администрацию магазина
о текущем состоянии заказа.
После оплаты заказа, покупатель получает уведомление по электронной почте с уточнением времени доставки заказа.
Сама доставка товара осуществляется почтовыми службами.
В целом Интернет-магазин как форма обслуживания клиентов — это новый уровень обслуживания, который не только
способствует повышению продаж, но и создает более привлекательный образ торговой фирмы компании в глазах покупателей.