Термины и понятия
Доменное имя, домен
– определённая зона в системе доменных имён(DNS) Интернета. Каждая из таких зон называется доменом.
Зоны объединяются в иерархии и образуют общее пространство имён Интернета.
Системе доменных имён позволяет использовать глобальную адресацию в сети Интернет.
Доменные имена позволяют в удобной для человека форме использовать различные интернет ресурсы, такие как веб-сайты,
электронную почту и другие.
Доменное имя организовано по уровням.
Верхний уровень может определять географическое положение или область интересов, например:
-
национальные домены государств(.ua для Украины, .ru для России);
-
категория, такая как коммерческая деятельность – .com, .org – деятельность организаций,
.net — деятельность, связанная с сетями.
Второй уровень определяет местоположение внутри верхнего уровня и является основной частью уникального адреса в Интернет.
Могут использоваться также дополнительные уровни.
Например, в записи "http://mobile.mail.ru" — ".ru" – домен первого уровня, "mail.ru" – домен второго уровня
и "mobile.mail.ru" – домен третьего уровня и т.д.
Интернет-адрес, URL (URL – Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса)
— это стандартизированный адрес в сети Интернет, однозначно определяющий ресурс, такой как страница сайта, изображение и прочее.
Интернет-адрес состоит из обозначений протокола, домена, пути и имени ресурса.
В URL "http://www.mail.ru/img/photo/flower.jpg" части адреса означают:
"http" — протокол, "www.mail.ru" — доменное имя, "img/photo/flower.jpg" — путь к файлу.
ERP-система
(сокр. от англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) —
набор интегрированных приложений, которые комплексно поддерживают все основные аспекты
управленческой деятельности предприятий планирование ресурсов (финансовых, человеческих, материальных),
оперативное управление выполнением планов, включая снабжение, сбыт, ведение договоров, все виды учета,
анализ результатов хозяйственной деятельности.
Основные задачи ERP-систем: централизация данных в единой базе, близкий к реальному времени режим работы,
сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей,
поддержка территориально-распределенных структур, работа на широком круге аппаратно-программных платформ.
Внедрение
– процесс адаптации готового или специально созданного для компании программного обеспечения,
обучение будущих пользователей и администраторов системы, тестовая эксплуатация.
Выбор, приобретение и внедрение заказных программных продуктов, часто требуют тщательного планирования
с участием партнерской компании - поставщика или консультанта.
Часто программные решения строятся по модульному принципу, заказчик обычно приобретает сразу не полный набор модулей,
а ограниченный их комплект. В ходе внедрения осуществляется настройку поставляемых модулей.
CRM-система
(сокр. от англ. Customer Relationship Management System — система управления взаимодействием с клиентами) —
корпоративная информационная система, предназначенная для улучшения обслуживания клиентов,
повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга. Выполнения этих задач предполагает сохранение информации о клиентах,
истории взаимоотношений с клиентами, установления и улучшения бизнес-правил на основе сохранённой информации
и последующей оценки их эффективности.
Использование CRM-системы подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу,
сотруднику организации доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с клиентами и решение принимается на её основе,
информация о принятом решении, также сохраняется и доступна при всех последующих взаимодействиях.
Система управления содержимым сайта, CMS
(сокр. от англ. Content Management System — система управления содержимым) — компьютерная программа,
используемая для управления содержимым чего-либо, например содержимым сайта.
Обычно такие системы используются для хранения и публикации большого количества документов, изображений, музыки или видео.
Системы управления сайтами позволяет управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта,
предоставляя пользователю удобные инструменты хранения и публикации информации.
База данных
— совместно используемый набор логически связанных данных, и описание этих данных.
Данные в базе данных логически структурированы для выполнения эффективного поиска данных
и их обработки в вычислительной системе. Базы данных создаются и используется с помощью
специализированных программ — СУБД (Система управления базами данных).
Веб-сайт
или просто сайт (англ. website, от web - паутина, и site - место) - это совокупность веб-страниц,
доступных в Интернете через протоколы HTTP/HTTPS. Страницы веб-сайта объединены общим корневым адресом,
а также обычно темой, логической структурой, оформлением.
Все общедоступные веб-сайты образуют WWW(Всемирную Паутину).
DNS
(англ. Domain Name System - система доменных имён) - это система, позволяющая преобразовывать
символьные имена доменов в IP-адреса, и, наоборот, в компьютерных сетях.
Система доменных имён позволяет использовать глобальную адресацию в сети Интернет.
DNS очень важна для работы Интернета, так как для соединения с узлом необходима информация о его IP-адресе,
а для людей проще запоминать буквенные, осмысленные адреса, чем последовательность цифр IP-адреса.
Интернет-портал
(от англ. portal — главный вход, ворота) - веб-сайт,
предоставляющий пользователям различные Интернет сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта,
такие как почта, поиск, погода, новости, форумы и прочее.
Как правило, порталы также предоставляют пользователю ряд дополнительных возможностей по выбору и
структурированию информации, отвечающей его интересам.
Интернет-магазин
- сайт, принимающий заказы на товары и услуги от посетителей в режиме он-лайн.
Для удобства покупателей перечень товаров и услуг представляются в виде прейскуранта (каталога).
Каждая единица номенклатуры товара или услуги может иметь наименования, описание основных свойств и
изображение, а также артикул и цену.
Интернет-магазины в зависимости от особенностей продаваемого товара могут иметь или
не иметь виртуальную корзину покупок. Выбрав необходимые товары или услуги,
пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки.
Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ,
который оформляется на сайте.