Что такое E-mail
E-mail, "Э-мейл", "электронка" или "мыло" — это названия электронной почты. По ней приходят письма, открытки,
фотографии и прочее. Чтобы пользоваться E-mail, надо иметь почтовый ящик и можно переписываться с кем угодно.
По сути, работа с электронной почтой очень напоминает работу с обычной почтой. Представьте, что вы кому-то пишите обычное письмо,
но вместо бумаги и ручки вы используете клавиатуру компьютера, набирая текст письма в окне почтовой программы.
Когда письмо написано, вместо указания почтового адреса и индекса и заполнения полей поля "от кого" и "кому" на конверте,
Вы пишите адреса электронной почты отправителя и получателя, и отправляете письмо нажатием кнопки «Отправить».
Через некоторое время (обычно в течение нескольких минут) письмо дойдет получателю. Если по каким-либо причинам,
письмо не будет доставлено получателю, оно вернется назад.
В роли почтовых отделений для электронной почты служат специальные компьютеры в сети Интернета — почтовые серверы,
а доставка писем происходит по линиям Интернет.
Почтовые серверы, обычно, не только пересылают электронные письма, но и хранят их в электронных почтовых ящиках.
Для того чтобы увидеть письма, поступившие в ваш почтовый ящик, опять потребуется почтовая программа,
которая подключится к почтовому серверу и покажет содержимое ваших писем.
Как работать с электронной почтой
На сегодня применяются два варианта работы с электронной почтой:
-
с помощью специальных почтовых программ, для создания, отправки и получения электронной писем,
которые устанавливаются на ваш компьютер, таких как Microsoft Outlook, The Bat! и подобных. Как минимум,
можно использовать почтовую программу Outlook Express, которая обязательно присутствует на вашем компьютере.
-
с использованием почтовых сервисов — специальных сайтов в сети Интернет,
которые предоставляют аналогичные функции для работы с почтой. Среди самых известных почтовых сервисов,
можно отметить, например, сайты www.mail.ru и www.rambler.ru.
В этом случае на свой компьютер не нужно ничего устанавливать или настраивать,
и все действия по работе с почтой нужно будет выполнять в программе для просмотра сайтов — браузере.
Функционально оба варианта практически равноценны, хотя и имеют некоторые отличия. Среди основных моментов,
особенно для начинающих пользователей, стоит отметить следующее:
Если вы используете почтовые сервисы Интернет, все письма с которыми вы работаете,
физически находятся где-то далеко в просторах Интернет, это означает, что если внезапно пропадет связь с Интернет,
все отправленные и полученные письма окажутся недоступными, пока вы не сможете подключиться к сети Интернет.
Тоже происходит иногда и по техническим причинам, если конкретный почтовый сервис временно не доступен.
Несмотря на это, использование почтовых сервисов в последнее время становится все более популярным.
Что можно посылать по электронной почте
Что представляет собой письмо электронной почты? Можно представлять себе письма электронной почты как электронные документы, такие же, как документы Word или Excel.
Кроме простого текста, с помощью электронной почты можно передать музыку, фильмы, фотографии, рисунки,
офисные документы, любую информацию, которую можно записать в файл.
Такие файлы называются прикрепленными файлами (attached file). Это может быть как простой текстовый файл,
картинка, звуковой файл, видеофайлы, архивы или программы.
Адреса электронной почты
E-mail – это не только название электронной почты, а и собственно электронный адрес.
Адрес электронной почты отличается от адреса веб-сайта тем, что в нем нет букв WWW, зато есть значок @,
который часто называют "собакой". Этот знак является символом электронной почты.
Каждый абонент электронной почты имеет свой личный почтовый адрес. Для отправки сообщения конкретному адресату
необходимо знать имя самого почтового ящика (учётной записи) и имя его домена. Обе части объединяются символом @
в адрес электронной почты.
Знак @ используется в различных сетевых сервисах, в частности в электронной почте, для отделения имени пользователя
от названия домена. Например, в адресе ivanov@mail.ru , ivanov — имя пользователя, mail.ru — доменное имя.
Исторически типографский символ @, официально называемый "коммерческое at",
происходит то английского предлога "at" — как указание на местоположение,
то есть ivanov@mail.ru можно читать как "ivanov на mail.ru".
Где зарегистрировать почтовый ящик "для себя"
Для личного использования почтовый ящик для электронной почты, можно зарегистрироваться на любом сайте,
предоставляющем такие услуги, обычно бесплатно.
Процедура регистрации практически одинаковая, как правило, вас попросят указать имя пользователя (логин),
подойдет почти любое, еще не занятое кем-то на данном почтовом сервисе, например "ivanov" или "ivan.ivanov", и пароль,
который тоже лучше придумать самостоятельно.
Также попросят указать всякую информацию о вас, дату рождения, пол, и так далее.
Не указывать эту информацию не получится, хотя и указывать настоящую информацию не обязательно.
Из этого следует очень важный недостаток такого адреса — фактически он является анонимным.
Часто такие адреса используются для всяческих рекламных рассылок (спама),
распространения вирусов и прочей вредоносной деятельности.
После окончания регистрации вам предоставят адрес электронной почты, обычно следующего вида - [имя пользователя]@[имя сайта, где находится почта]. Например, ivanov@mail.ru, если зарегистрируетесь как "ivanov" на сайте www.mail.ru или ivanov@rambler.ru,
соответственно для сайта www.rambler.ru.
В дальнейшем ваш логин, например "ivanov" и пароль, указанный при регистрации нужно будет указывать на сайте,
где вы регистрировались, для доступа к почтовому ящику.
Корпоративная электронная почта
Для электронной почты используемой для работы на фирмах и организациях обычно используют,
так называемую корпоративную электронную почту, а сотрудникам предоставляются адреса электронной почты
вида
[имя сотрудника]@[название фирмы],
например ivanov@microsoft.com.
в отличие от бесплатной и анонимной почты на публичных почтовых серверах, в адресе такой почты фигурирует
название фирмы или бренда, которое регистрируются на конкретную фирму, и логин, часто фамилия, конкретного сотрудника фирмы.
Подобные адреса, создаются как для отдельных людей, так и на целые отделы, если это необходимо.
Адреса корпоративной электронной почту почты, и их хозяева, конечно, заслуживают значительно большего доверия,
к тому же почти полностью исключается элемент анонимности. Услуги по организации корпоративной почты,
выполняются собственными компьютерными специалистами или заказываются в специализированных фирмах, например, в нашей студии.
Как правильно назвать и написать
Как и множество других компьютерных англоязычных терминов, однозначно правильное написание термина "электронная почта"
пока не зафиксировано в словарях. Название "электронная почта", "email" или "e-mail" — это перевод или сокращение
от английского термина «electronic mail»
Наиболее правильным в русскоязычных документах, является следующее написание:
-
в тексте (в смысле «способ связи») употребляют выражение «электронная почта»;
-
в списке контактов, на визитных карточках используют префикс «e-mail» (E-mail: user@domain.com).